На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журнал про дело

9 подписчиков

Делобанк: две трети россиян согласны платить по QR-коду за дополнительные бонусы

Россияне рассказали, в каких ситуациях стали бы платить с помощью QR-кодов

Почти две трети граждан оплачивали бы покупки в магазинах по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП), если бы за это начислялся кешбэк или другие бонусы. К такому выводу пришли аналитики Делобанка по итогам проведенного опроса*.

Сейчас оплата по QR-коду, в отличие от оплаты картой, практически никогда не подразумевает кешбэк, поэтому банковские карточки все еще популярнее среди россиян. Однако 63,7% опрошенных заявили, что выбирали бы QR-код, если часть средств потом возвращалась. При этом 59,3% респондентов выбрали бы QR-код в качестве предпочтительного способа оплаты, если бы у них с собой не оказалось банковской карты. 57,3% опрошенных заявили, что могли бы выбрать QR-код при оплате квитанций (за ЖКХ, детский сад, секции и проч.), чтобы не вводить реквизиты вручную.

Более трети россиян опасаются утечки своих платежных данные в интернете: 35,7% сообщили, что оплачивают онлайн-покупки по QR-коду, чтобы не вводить данные карты. 34% опрошенных ответили, что выбрали бы оплату по QR-коду в торговой точке, если продавец сам предлагает такой метод оплаты. При этом каждый пятый из респондентов выбирает оплату по QR-коду в любом случае, когда есть такая возможность.

«Каждый третий покупатель готов оплачивать по QR-коду и без дополнительных бонусов. Для этого достаточно, чтобы продавец просто предложил этот способ. Таким образом, бизнес может сократить расходы на банковское обслуживание на 20%, потому что комиссия по СБП в 3 раза ниже эквайринговой. Поэтому предпринимателям выгодно мотивировать продавцов, менять стандарты и скрипты продаж, чтобы каждому покупателю предлагали оплату по QR. А если начислять бонусы за покупки по программе лояльности, это стимулирует повторные продажи и позволит бизнесу больше заработать», - прокомментировала Ирина Кузьмина, директор Делобанка.

*всероссийский опрос среди 1550 человек в возрасте от 30 до 55 лет. Исследование проводилось 30-31 августа 2023 года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх