На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журнал про дело

9 подписчиков

Что такое эквайринг для бизнеса простыми словами

Сегодня даже в провинциальном магазине у дома или небольшой кофейне можно оплатить покупки банковской картой или с помощью своего смартфона с NFC. Это намного удобнее, чем стоять у кассы и отсчитывать наличные. Если такой возможности у торговой точки нет, то велика вероятность того, что в следующий раз покупатели предпочтут другое место для совершения своих покупок.

Чтобы расчёты по банковским картам были возможны, необходимо установить банковский терминал и подключить эквайринг. Сегодня мы подробно расскажем об этой услуге, какие типы эквайринга бывают, в чём его преимущества и недостатки, а также какие документы понадобятся для подачи заявки в банк.

Что такое эквайринг?

Эквайринг – это процесс совершения электронных платежей с использованием пластиковых карт, в котором участвуют торговая точка (продавец), банк-эквайер и банк-эмитент.

Основная цель эквайринга заключается в обеспечении безопасного и удобного проведения платежей между покупателем и продавцом, используя пластиковые карты. Эквайринг осуществляется путём передачи данных о платеже от терминала продавца (POS-терминала) к банку-эквайеру, где информация обрабатывается и перенаправляется к банку-эмитенту для авторизации. После получения положительного ответа от банка-эмитента деньги списываются с банковского счёта покупателя и зачисляются на счёт продавца.

Как работает эквайринг?

Процесс эквайринга многоступенчатый и включает в себя следующие шаги:

  • Инициация платежа – покупатель вставляет или прикладывает свою пластиковую карту к POS-терминалу.

  • Передача данных – POS-терминал передаёт данные о платеже (номер карты, сумму и другую необходимую информацию) к банку-эквайеру через безопасный канал связи.

  • Авторизация – банк-эквайер отправляет запрос на авторизацию платежа банку-эмитенту (банку, выпустившему карту покупателя).

  • Проверка достаточности средств – банк-эмитент проверяет наличие достаточного количества средств на счёте покупателя.

  • Выплата средств – после подтверждения о наличии достаточных средств на счёте покупателя информация о платеже передаётся обратно банку-эквайеру, который осуществляет трансфер денежных средств со счёта покупателя на счёт продавца.

  • Завершение транзакции – после успешной транзакции покупателю предоставляется чек или подтверждение платежа.

Основными участниками эквайринга являются:

  1. Торговая точка (продавец) – физическое или юридическое лицо, предоставляющее товары или услуги и принимающее платежи с помощью пластиковых карт.

  2. Банк-эквайер – финансовое учреждение, осуществляющее обработку и передачу информации о платежах от торговой точки к банку-эмитенту для авторизации.

  3. Банк-эмитент – банк, выпустивший пластиковую карту покупателя. Он осуществляет авторизацию платежей и управляет банковским счётом клиента.

Кому нужен эквайринг?

Согласно действующему законодательству, использование эквайринга является обязательным для всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чей оборот по результатам предыдущего года превышает 40 000 000 рублей.

Есть несколько условий, при которых бизнес может быть освобождён от необходимости подключения данной услуги:

  • размер выручки за календарный год оказывается меньше 5 000 000 рублей;

  • нет технической возможности подключения услуги.

Если у торговой точки есть необходимые технические возможности для подключения, а её оборот превышает установленную законом сумму, но при этом владелец бизнеса по каким-то причинам не внедряет эквайринг, то на него будет наложен штраф. Для индивидуальных предпринимателей он составляет от 15 000 до 30 000 рублей, для ООО сумма оказывается внушительнее – от 30 000 до 50 000 рублей.

Помимо соблюдения требований законодательства, у бизнеса есть и другие причины подключать эквайринг. Основная из них – это прямая выгода для предпринимателя. Дело в том, что безналичные расчёты оказываются намного более удобными для большинства покупателей. Им не приходится искать нужную сумму «без сдачи», при этом не во всех районах города в шаговой доступности есть банкоматы, т. е. снять деньги не всегда бывает возможно. В итоге покупатели платят удобным для них способом, т. е. по безналичному расчёту, а предприниматель не теряет клиентов и получает прибыль.

Преимущества эквайринга

Эквайринг имеет ряд преимуществ для всех участников. Начнём с плюсов для самого бизнеса:

  • Возможность принимать платежи с помощью пластиковых карт, что значительно расширяет клиентскую базу и увеличивает объёмы продаж. Если в торговой точке нет платёжного терминала, то вероятность того, что покупатель вернётся сюда, сняв для покупки деньги в ближайшем банкомате, очень низка. Особенно это актуально для тех мест, где банкомат может находиться в нескольких десятках километрах. При наличии платёжного терминала в число клиентов торговой точки потенциально входят пенсионеры, которые получают безналичные выплаты, а также держатели зарплатных карт.

  • Использование эквайринга снижает риск хищения наличных денег и облегчает учёт финансовых операций. Все операции происходят мгновенно, т. е. товар пробивается на кассе, сумма покупки высвечивается на экране, и покупателю достаточно просто приложить карту к терминалу.

  • Экономия на инкассации. Если компания полностью отказывается от расчётов наличными, то инкассация больше ей не нужна.

  • Быстрота обслуживания. Списание с карты происходит за секунду. Продавцу не нужно отсчитывать сдачу, задерживая обслуживание других покупателей.

Для других участников сделки свои преимущества:

  • Для покупателей эквайринг обеспечивает удобство и безопасность при совершении покупок, потому что можно не носить с собой большие суммы наличных денег и не беспокоиться о возможной потере или краже.

  • Для банков-эквайеров эта услуга является дополнительным источником доходов через комиссионные сборы за обработку и передачу данных о платежах.

  • Банки-эмитенты также имеют возможность получать доходы от эквайринга через сборы за использование их пластиковых карт в процессе оплаты покупок.

Другим важным аспектом эквайринга является обеспечение безопасности платежей и защита от мошенничества. В данном процессе используются различные технологии и меры безопасности, такие как шифрование данных, использование специальных PIN-кодов и проверка подлинности карты.

Есть ли недостатки?

Не обошлось здесь и без подводных камней:

  • Технические сбои. В процессе работы оборудования периодически происходят сбои, и по терминалу не проходит оплата картой по причине отсутствия связи с банком.

  • Расходы на приобретение оборудования. Если речь идёт о предприятиях малого бизнеса с небольшим оборотом, то всё это может выйти достаточно накладно.

  • Комиссия за каждую сделку. За каждый совершённый платеж с предпринимателя взимается определённая комиссия, размер которой зависит от выбранного тарифа (от 0,59% и более). По этой причине многие компании стараются перейти на оплату по QR-коду, потому что комиссия по таким платежам ниже – 0,2% для ЖКХ, 0,4 или 0,7% (в зависимости от сферы деятельности компании).

  • Деньги зачисляются на счёт не сразу. Всё зависит от конкретного банка, но они могут поступать на счёт в течение 1-3 дней, а за экспресс-зачисление банки могут брать комиссию , что означает дополнительные расходы для бизнеса.

Виды эквайринга

Существует несколько видов эквайринга, которые подходят для разных типов бизнеса.

Торговый эквайринг

Торговый эквайринг – это способ приёма платежей с помощью карт или смартфонов бесконтактным способом в любой торговой точке (магазины, супермаркеты, общепиты и т. д.).

Все расчёты осуществляются с помощью установленных в торговой точке POS-терминалов, которые подключаются к кассовому аппарату. Помимо этого, есть специальные устройства, которые уже сочетают в себе терминал и кассовый аппарат.

Банк-эквайер предоставляет клиенту необходимое оборудование, проводит обучение, а также предоставляет полноценную техническую поддержку. За это банк берёт определённую комиссию в зависимости от выбранного клиентом тарифа и денежного оборота.

Интернет-эквайринг

Он охватывает область виртуальных покупок, т. е. используется в интернет-магазинах. Покупки осуществляются с помощью банковской карты или электронного кошелька через сайт. При таком формате расчётов сохраняется полная конфиденциальность данных покупателя, а также гарантируется безопасность совершаемой транзакции.

Мобильный эквайринг

Он позволяет принимать оплату с помощью мобильного устройства – смартфона или планшета. Для управления достаточно скачать специальное мобильное приложение.

Какие документы потребуются для подключения?

Список необходимых документов для индивидуальных предпринимателей и ООО отличается.

Документы для ИП:

  • Заявление на подключение.

  • Копия паспорта.

  • Справка ОГРНИП.

Документы для ООО:

  • Заявление на подключение.

  • Копия устава.

  • Копия ОГРН.

  • Копия паспорта генерального директора.

  • Список учредителей и получателей платежей.

Точный перечень необходимых документов зависит от банка, поэтому он может отличаться.

h2 Как выбрать банк-эквайер? /h2

Эквайринг играет важную роль в современной системе платежей, обеспечивая удобство, безопасность и эффективность при совершении электронных платежей с использованием пластиковых карт. Он является неотъемлемой частью функционирования банковской системы и активно применяется во многих отраслях бизнеса, предоставляя пользу и удобство для всех сторон.

При выборе банка-эквайера необходимо обращать внимание на несколько важных моментов:

  • простоту подключения;

  • комиссию за проводимые платежи;

  • количество поддерживаемых платёжных систем;

  • когда деньги поступают на счёт после совершения транзакции;

  • работу технической поддержки.

Одни из самых выгодных условий предлагает Делобанк, предоставляя клиентам разные тарифы в рамках подключения услуги эквайринга. После подключения вы сможете принимать оплату от клиентов банковской картой, QR-коду или простым касанием смартфона. По QR-коду деньги поступают мгновенно, а по карте – через 15 минут после сверки итогов.

Вам достаточно оставить заявку на сайте, и уже через 5 дней настроенный терминал будет у вас. Помимо этого, Делобанк предоставляет услугу интернет-эквайринга и эквайринга в смартфоне, поэтому выбирайте тот продукт, который больше всего подходит для вашего бизнеса.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх