На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журнал про дело

9 подписчиков

За что Ozon штрафует владельцев пунктов выдачи: основные причины

Покупатели ценят маркетплейсы за простоту, понятность и чёткость работы. Но эта стабильность обеспечивается строгими правилами маркетплейса для владельцев пунктов выдачи. Рассмотрим основные случаи, при которых Ozon может оштрафовать владельца пункта выдачи заказов.

А если у вас нет времени читать текст целиком, то выбирайте нужный раздел в оглавлении справа.

Оформление пункта выдачи

Пункт выдачи заказов оформили не по правилам. Согласно договору, владельцы пунктов выдачи обязаны придерживаться требований брендбука и инструкции по размещению информации. Если этого не сделать, Ozon может:

  • Оштрафовать на 30 тыс. руб. за каждый случай нарушения. Заплатить штраф нужно в течение пяти дней.

  • Изменить тариф на базовый или изменить коэффициент к базовому тарифу.

Те же меры взыскания маркетплейс применит, если владелец ПВЗ не согласует с ним отступления от брендирования, которое требуется в брендбуке. Или опоздает с согласованием — его нужно провести за 30 дней до фактического начала брендирования.

Вывеску и другие элементы оформления на фасаде не согласовали с местной администрацией. Согласовывать вывеску нужно не всегда, но иногда такой порядок размещения диктуют нормы местного законодательства. В этом случае ответственность за согласование ложится на владельца ПВЗ. Если контролирующие органы наложат штраф за несанкционированную вывеску на Ozon, то маркетплейс взыщет сумму с владельца ПВЗ.

Вывеску демонтировали неправильно. Если пункт выдачи закрывается, переезжает, или владелец ПВЗ хочет заменить брендированные материалы на новые, он обязан отправить в Ozon обзорные фотографии и видео, которые подтвердят демонтаж вывески. Выслать материалы нужно на qc@ozon.ru не позднее дня, следующего за днём проведения демонтажа.

Просто выбросить демонтированные брендированные материалы нельзя — их нужно уничтожить. Иначе маркетплейс может оштрафовать.

Нарушили срок предоставления обзорных фотографий и видеозаписей. После того как владелец ПВЗ разместит вывеску на фасаде и другие брендированные материалы, он должен отправить фото и видеоподтверждение в Ozon. На это есть один рабочий день. Ещё маркетплейс может сам отправить запрос на предоставление фото- или видеозаписей о состоянии пункта выдачи — на их отправку тоже даётся один рабочий день.

Если не успеть, то владельца оштрафуют на 30 тыс. руб. А пункт выдачи исключат с сайта до предоставления фото или видеоотчёта, в это время клиенты не смогут выбрать его для доставки заказов.

Маркетплейс — это удобная возможность начать бизнес на готовой площадке. Основных способа заработать два — открыть пункт выдачи заказов или стать продавцом товаров. В прошлых статьях мы уже рассказывали:

График работы пункта выдачи

Пункт выдачи заказов работает не по графику. Пункты выдачи должны работать 12 часов, с 9 до 21. Если пункт не может работать в это время, например, торговый центр, в котором он расположен, открывается с 10 часов, то владелец должен заполнить анкету, тогда график изменят.

Второе важное требование — передача ключей для доставки заказов в ночное время. Но этого штрафа тоже можно избежать, если есть веская причина, например, запрет на посещения здания ночью от собственника. Понадобится заполнить анкету.

Если нарушить график работы, то Ozon понизит тариф, по которому работает продавец, в следующем после нарушения месяце.

Товары и заказы

Не сообщили Ozon о проблемах, которые мешают разместить заказ в постамате. За каждый случай маркетплейс штрафует владельца ПВЗ на 500 руб.

Нарушили срок отправления товара. Ozon штрафует владельца ПВЗ на сумму от 100 руб. до 5000 руб. за каждый случай просрочки. Сумма штрафа зависит от вида нарушения, они подробно прописаны в разделе «Ответственность Агента» правил для владельцев ПВЗ.

Потеряли заказ. Если по вине ПВЗ заказ покупателя потеряет товарный вид, то с владельца пункта взыщут полную стоимость заказа. Это же происходит, если заказ выдали покупателю без оплаты, или обнаружили недостачу товара после того, как приняли партию от доставки и подписали документы.

Предоставили недостоверные данные о способе оплаты покупателем. За это нарушение Ozon взыскивает 1,5% от месячного размера вознаграждения за приём оплаты от покупателей.

Налоги

Ozon несвоевременно уведомили о смене системы налогообложения владельца ПВЗ. В этом случае маркетплейс взыщет 20% от суммы агентского вознаграждения за каждый месяц, который следует после истечения срока для уведомления.

На момент заключения договора с маркетплейсом владелец ПВЗ предоставил недостоверную информацию о его системе налогообложения. В этом случае Ozon взыщет 20% от суммы агентского вознаграждения за 1 календарный месяц.

Владелец пункта выдачи потерял статус ИП и перешёл на самозанятость. Ozon может потребовать выплатить штраф в размере 30% от суммы вознаграждения, которое владелец ПВЗ получил после утраты статуса ИП.

Документация

Некорректно оформили первичную документацию. Штраф применяют, если в документации возникли ошибки более двух раз — тогда за каждый факт нарушения Ozon взыщет 1000 рублей. Документ считается неправильно оформленным, если в нем есть хотя бы одна из ошибок:

  • отсутствует или проставлена не в тех строках подпись с расшифровкой или печать грузополучателя;

  • отсутствует отметка о выявленных расхождениях — и при излишке, и при недостатке;

  • отсутствует номер пломбы при отправке возвратов;

  • отсутствует или проставлена не в тех строках отметка о дате и времени прибытия грузоотправителя или грузополучателя.

Работники

Работники нарушили правила. Если во время работы сотрудник будет находиться в состоянии алкогольного, токсического либо иного опьянения. Или нарушит профессионально-этические принципы и нормы, что может опорочить деловую репутацию маркетплейса, то владельца ПВЗ оштрафуют на 10 тыс. руб. за первый факт такого нарушения в квартале, и на 20 тыс. руб. за каждый следующий случай.

А если информация о том, что работник в неподобающем состоянии, находился в ПВЗ, попадёт в СМИ или в интернет, то владельца оштрафуют на 100 тыс. руб.

Персональные данные

Нарушили положения о персональных данных. За каждый случай владельца ПВЗ оштрафуют 100 тыс. руб. Также Ozon может потребовать возместить понесённые маркетплейсом убытки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх