Если торговый эквайринг постоянно выдаёт ошибку соединения, отклоняет операции и принимает только карты, а терминал плохо держит заряд или включается через раз — пора менять боевого товарища. Вот 5 пунктов, которые помогут выбрать идеальный эквайринг (спойлер: сможете принимать платежи даже у клиентов, которые забыли дома все карты).
Деньги приходят на счёт быстро
Обычно после оплаты деньги приходят на расчётный счёт в течение 1-3 дней: срок увеличивается, если счёт открыт в одном банке, а эквайринг подключён в другом. Сейчас у банков есть решения, которые помогают получить деньги моментально — даже в выходные и праздничные дни.
Также при подключении эквайринга нужно уточнить у банка, как быстро деньги придут покупателю, если он оформит возврат. Оптимальный срок — 3-10 дней. Если банк называет более длинный срок — это повод поискать другое решение.
Принимает оплату так, как удобно клиентам
По умолчанию торговый эквайринг принимает оплату по карте или касанием смартфона — в феврале 2023 года это можно сделать через MirPay и SamsungPay. Но у некоторых моделей есть оплата по QR-коду через СБП: удобно, если клиент забыл дома кошелёк со всеми картами, а бесконтактная оплата на его смартфоне не поддерживается.
Дополнительное преимущество куайринга для бизнеса — мгновенное зачисление денег на счёт и низкая комиссия 0,4-0,7%. Это в 3 раза меньше, чем за платежи по карте.
Солдаткин Павел, со-основатель проектов Just Lafa, Positive street food и мексиканского стрит-фуда «Как-то? Тако!»: Мы используем все варианты оплаты, которые удобны людям: карты, наличные, куайринг. Это помогает не терять клиентов — человек не уйдёт без покупки, даже если у него с собой нет налички или карты.
Терминал может быть стационарным или автономным
Стационарный терминал подойдёт, если вам не нужно возить его по разным точкам или приносить покупателю — например, у вас розничный магазин, кофейня формата «coffee to go» или бьюти-салон.
Автономный терминал можно перемещать с места на место — подойдёт, если у вас торговая точка на выезде, служба доставки или любой бизнес в сфере общепита. Карту клиента нельзя уносить за бар, а просить оставить столик, вместе с официантом сходить к стационарному терминалу и оплатить заказ — не очень удобно для клиента и снижает его лояльность.
Если выбираете автономный терминал — проверьте, чтобы он долго держал заряд. Оптимальное время работы аккумулятора — 12 часов, этого хватит на полную смену.
Солдаткин Павел, со-основатель проектов Just Lafa, Positive street food и мексиканского стрит-фуда «Как-то? Тако!»: На данный момент мы используем автономные терминалы. С 2018 года у нас работают сезонные точки на фестивалях, фудтраках и в парках, и нам приходится перемещать устройства между ними. Но в марте 2023 года мы планируем перезапустить несколько точек — они будут работать постоянно, так что там поставим стационарные модели терминалов.
Всё настроено для работы
Если терминал приходит без настроек — придётся потратить несколько часов, чтобы подготовить его к работе. Например, нужно установить программное обеспечение, подключить все нужные для работы устройства и поставить для них драйверы.
Удобнее, когда банк сам настраивает терминал по вашему запросу. Достаёте устройство из коробки, включаете — и он готов принимать оплату от клиентов.
Солдаткин Павел, со-основатель проектов Just Lafa, Positive street food и мексиканского стрит-фуда «Как-то? Тако!»: Когда мы подключали торговый эквайринг, все необходимые настройки уже были установлены, и мы смогли сразу же принимать оплату от клиентов и не тратить время сотрудников. Это помогло сэкономить администратору по часу времени на каждой точке.
Просто управлять платежами
По умолчанию торговый эквайринг переводит деньги от покупателя бизнесу. Но некоторые банки предлагают расширенные функции — например, можно в личном кабинете анализировать прибыль, оплачивать налоги и сдавать отчётность. Вот что пригодится для работы:
-
анализ прибыли: можно просматривать доходы и расходы по выбранным периодам и корректировать стратегию развития;
-
разные доступы — для бухгалтера, директора филиала и собственника бизнеса;
-
разделение финансовых потоков — удобно отдельно смотреть доходы и расходы по разным торговым точкам, направлениям работы и бизнес-проектам;
-
отправка платежей контрагентам;
-
возможность составлять договоры, акты и выставлять счета;
-
возможность оплачивать налоги и сдавать отчётность в ФНС;
-
возможность выводить дивиденды, откладывать депозит и получать от банка процент на остаток по счёту.
Солдаткин Павел, со-основатель проектов Just Lafa, Positive street food и мексиканского стрит-фуда «Как-то? Тако!»: Финансовые потоки можно разделять и вручную — но только если у тебя немного торговых точек. Чем больше точек работает одновременно, тем сложнее анализировать доходы и расходы вручную — на это тратится больше ресурсов, а значит, лучше найти автоматизированное решение.
Какой эквайринг выбрать, если нужен второй или не устраивает тот, что установлен сейчас
Турбо-эквайринг от Делобанка принимает оплату без сбоев — деньги приходят на счёт моментально (если оплата по QR-коду) или в течение 15 минут. А вот какие ещё преимущества есть у этого решения:
-
поддерживает любые варианты оплат: карты, бесконтактную оплату смартфоном и куайринг;
-
все настройки уже установлены под ваши задачи;
-
0 ₽ за терминал, его настройку, обслуживание и доставку в любую точку России;
-
тарифы для бизнеса любого размера;
-
комиссия 0,4-0,7% за оплату по QR-коду, от 1,7% за оплату картой;
-
стационарные и автономные модели терминалов: автономные держат заряд до 12 часов;
-
можно управлять платежами с компьютера или смартфона через личный кабинет;
-
финансовые потоки разделяются автоматически;
-
техподдержка всегда на связи и поможет быстро решить любую проблему — это особенно отмечают наши клиенты;
-
5 дней — и готовый для работы терминал у вас.
Узнать больше о Турбо-эквайринге от ДелоБанка и его тарифах можно тут.