На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журнал про дело

9 подписчиков

Как магазину оформить ценник на товар в 2024 году

Ценник — это маленькая карточка со стоимостью товара. Но к нему установлены строгие требования, которые важно строго соблюдать. Рассказываем, что указать на ценнике и как его правильно разместить, чтобы не получить штраф.

А если у вас нет времени читать текст целиком, переходите в пункт «Статья за 30 секунд» — собрали там ключевые тезисы.

Что такое ценник и зачем он нужен

Ценник — это карточка товара, на которой указывается его цена и некоторые другие важные для покупателей характеристики. Он предлагает посетителям магазина купить товар именно по указанной стоимости, то есть является офертой. Поэтому продавцам так важно следить за актуальностью ценников.

В 2021 году строгие правила оформления ценников смягчили. Но ряд требований к карточкам всё ещё сохраняется — рассмотрим их подробнее.

Важно. В этой статье мы рассматриваем ценники только для магазинов офлайн-торговли. Для электронной коммерции правила другие.

Как разместить ценники

Общее требование таково: около каждого товара должен быть расположен ценник. Карточку со стоимостью можно установить над или под товаром, сбоку или даже приклеить на него. Главное — чтобы ценник был заметен и понятен покупателю.

Обычно ценники размещают по привычным покупателям правилам. Например, для одежды ценник прикрепляют на каждый отдельный товар. А для продуктов питания их чаще всего устанавливают на полке. Но если на полке стоит два сорта продуктов, например, банок зелёного горошка — то и ценника должно быть два — на каждый сорт.

Исключение — акционный товар. Если в магазине проводится акция и на полке, в корзинке или тележке собрали товар по одной стоимости, то для неё можно установить единый ценник.

Как оформить ценники

Важно соблюдать несколько правил.

Указать на карточке обязательную информацию:

  • Для отдельных товаров — стоимость, наименование, сорт при наличии, единицу измерения, например, штуки, килограммы, литры.

  • Для весового расфасованного товара — цену за единицу измерения, итоговую стоимость после расфасовки, срок годности и дату упаковки.

Эти требования установлены пунктом 3 и пунктом 35 правил розничных продаж от 31.12.2020 № 2463.

Такой ценник считается правильным — на нем есть наименование товара, его цена и единица измерения — за штуку

Для некоторых категорий товаров установлены дополнительные правила. Например, для ювелирных изделий дополнительно указывается информация о металле и камне в изделии.

Следить за актуальностью ценника. Требований о том, как часто нужно менять ценники, нет. Если цена на ценнике соответствует стоимости товара, а сама карточка хорошо читается, её можно не обновлять.

Указывать стоимость в рублях. На ценнике нужно прописать, что стоимость указана именно в рублях. Если просто указать цифры без уточнения валюты, это будет нарушением.

Корректно прописать на ценнике вторую цену. Отразить на карточке вторую стоимость не запрещено. Например, так можно сделать для товаров со скидкой по карте лояльности — но важно, чтобы любой покупатель мог легко оформить эту карту. Ещё дополнительную стоимость можно указать для товаров, которые продаются в кредит, но только в паре с полной ценой.

Оформлять ценники понятно. Это не совсем требование: строгие правила единообразного оформления карточек действовали до 2021 года. Сейчас же оформлять ценники можно по-разному, соблюдать единый стиль не требуется. Использовать разрешено разные варианты — писать ценники на бумаге, меловой или маркерной доске, использовать электронные табло. Главное — чтобы покупатель чётко понимал, какой ценник к какому товару относится.

За какие ошибки с ценниками могут оштрафовать

У товара нет ценника или на нём не хватает обязательной информации. Карточка с ценой — обязательный элемент для продажи любой продукции. Если она отсутствует, это считается нарушением правил продажи отдельных видов товаров.

Согласно ч.1 ст. 14.18 КоАП РФ, за это нарушение грозит предупреждение или штраф: для ИП от 500 руб. до 1 тыс. руб., а для юрлиц — от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

Цена в ценнике и на кассе не совпадает. Случается, что продавец не успевает или забывает обновить карточки со стоимостью товаров. Такая ситуация обычно трактуется как обвес или обсчёт покупателя. Согласно ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, за это нарушение грозит штраф: для ИП — от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб., для компаний — от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

На ценнике указана неверная информация. Сюда относятся все ситуации, при которых покупателя ввели в заблуждение о свойствах товара. Например, если на ценнике написан неправильный сорт или материал товара.

Если стоимость в ценнике и на кассе не совпадет, и будет доказано, что это намеренное введение покупателя в заблуждение, то штраф будет выше, чем за обсчёт. Например, если на весовом товаре указали стоимость не за весь кусок, а за сто грамм. Согласно ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ, за это нарушение грозит штраф: для ИП — от 12 тыс. руб. до 20 тыс. руб., для компаний — от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

##telegramm_banner##

Статья за 30 секунд

  • Ценник — это карточка товара, на которой указывается его цена в рублях, наименование и некоторые другие важные для покупателей характеристики.

  • Карточку со стоимостью обязательно размещать около каждого товара.

  • Если забыть разместить ценник или часть информации, не обновить в нём стоимость или указать неверные данные — можно получить штраф от нескольких тысяч до полумиллиона рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх