На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журнал про дело

9 подписчиков

Какие виды API существуют и какие из них помогают получать дополнительный доход

Когда хотят автоматизировать бизнес-процессы, обработать больше заказов или связать информационные базы внутри компании, идут двумя путями.

Первый — сложный — разработка специального программного обеспечения своими силами. На разработку уходит до полугода и несколько миллионов рублей. Кроме того, приходится покупать серверы для поддержания инфраструктуры и нанимать разработчиков, которые специализируются на интеграциях.

Второй — простой — интеграция стороннего ПО через API. API — это программный код, который связывает несколько приложений и позволяет им обмениваться информацией.

В этом случае компания берет чужой программный код, который связывает несколько приложений и позволяет им обмениваться информацией. В результате выполнить все задачи получается за месяц-два с помощью сил одного-двух разработчиков.

Существуют разные виды API, но используют их для общих целей — объединить несколько платформ. Это помогает быстрее разрабатывать новые приложения, обслуживать клиентов в режиме одного окна или объединять информацию из разных мест в одном. Рассказываем в статье, какие виды API существуют и какие из них помогают зарабатывать больше.

Частные API — для использования внутри компании

Что это такое. Это внутренние API организаций, которые используются только для соединения систем и данных внутри компании.

Частные API позволяют:

  • Создавать несколько приложений и объединять их для использования внутри компании.

  • Объединять несколько отделов компании и создавать для них общую базу информации, чтобы работникам было проще взаимодействовать.

  • Показывать партнёрам интеграции, которые находятся в стадии разработки. Фактически компании-партнёру дают доступ к API и она может посмотреть, как выглядит интеграция в данный момент и как будет выглядеть взаимодействие с компанией для клиента.

Пример использования. Допустим, агрегатор заказа такси запускает новое направление бизнеса — доставку еды. Для этого компания нанимает новый отдел разработки со своим штатом сотрудников. Чтобы не тратить время на разработку сервиса с нуля, берёт API от сервиса по заказу такси с уже настроенными функциями по приёму оплаты и отслеживанию водителей — и передаёт его новому отделу. А сервис доставки еды дорабатывает его под особенности своего бизнеса. В результате компания экономит время и деньги на длительной разработке продуктового решения с нуля.

Выгоды для компании. Простая разработка новых похожих приложений, в которых можно взять базу от предыдущего продукта и адаптировать её под новый.

Партнёрские API — для быстрой обработки заказов и получения дополнительного дохода

Что это такое. Это API, которые одна компания может взять у другой для более простой обработки заказов. Проще сразу объяснить на примере интернет-магазинов.

Пример использования. Интернет-магазины общаются с клиентами и оформляют заказы везде: на сайте, в чате, в мессенджере и так далее. Следить за каждым оформлением заказа трудно, потому что часть из них приходится вручную переносить в CRM.

В случае торговли на маркетплейсах разница заметна ещё больше. Ведь маркетплейсы не связаны между собой, поэтому отслеживать заказы нужно на каждой из площадок вручную. В этом случае API упрощает задачу — он собирает информацию от разных маркетплейсов в одном месте.

Также и с заказами из примера в предыдущем абзаце — API позволяет собирать всю информацию по заказам из разных мест в одном.

Ещё один вариант использования партнёрских API — получать комиссию с оплат в сервисах, которые подключились к поставщику API через ваш сайт или приложение. Для этого компания может распространять ссылку на подключение среди своих партнёров или других компаний с предложением подключиться к API-интерфейсу.

Выгоды для компании. Упрощает обработку заказов, позволяет дополнительно зарабатывать на перепродаже API.

Открытые API — для интеграции с банковской инфраструктурой и получения дополнительного дохода

Что это такое. Open API — это программный интерфейс, который позволяет приложению или сайту обмениваться информацией с банковскими ресурсами. Фактически компания берёт готовый код и встраивает в собственный, чтобы использовать мощности банка напрямую.

Вся техническая сторона и поддержка остаётся за банком — сервисы, интегрированные по Open API, работают на серверах разработчика. Компаниям остаётся использовать продукт самим или продавать клиентам как собственную услугу.

Подробно о работе открытого API мы рассказывали в статье «Как использовать банковское Open API, чтобы внедрять новые финансовые инструменты и продукты без долгой и дорогой разработки».

Пример использования. Компания хочет разработать собственный интернет-магазин и интегрировать в него форму приёма платежей и сервис оформления кредитов. Для этого нужно продумать, как обрабатывать платежи и куда отправлять данные клиентов. Чтобы разработать форму и сервис с нуля, нужно настроить операционку, учесть все нормы финансового законодательства и тщательно протестировать будущий продукт.

Все эти этапы можно пропустить — через интеграцию платёжную форму по API. Компания просто встроит готовый код в сайт, немного адаптирует и донастроит его под себя, а затем получит полноценную и без проблем работающую форму оплаты. Платежи будут обрабатываться на стороне банка, а компании останется только зарабатывать.

За аренду банковской инфраструктуры придётся платить небольшой процент с каждого принятого платежа. Но он будет заметно ниже, чем при подключении банковских услуг по привычному сценарию.

Выгоды для компании. Open API автоматизирует бизнес-процессы, помогает следить за движением денег в компании и обслуживать клиента в режиме одного окна.

А ещё это решение подойдёт сетевым компаниям, которые имеют несколько точек. Ведь после интеграции интернет-эквайринга по API головная компания может подключать дочерние компании к своим платёжным терминалам. При этом процент с комиссий за обслуживание дочерних фирм не будет уходить в банк, а останется в головной компании.

Делобанк поддерживает модель API-интеграции и помогает повышать качество услуг с помощью банковской инфраструктуры. Вы можете установить интернет-эквайринг, а также подключить куайринг и приём платежей по СБП для увеличения доходов компании. Посмотреть все предложения, узнать условия и оставить заявку на интеграцию сервисов банка можно на странице «Несредние условия для бизнеса».

О видах банковского API за 30 секунд

  • Существует три вида API: частные, партнёрские и открытые.

  • Частные API помогают автоматизировать процессы внутри компании, упростить взаимодействие разных отделов и быстрее разрабатывать новые приложения.

  • Партнёрские API связывают работу нескольких компаний, помогают обрабатывать заказы и дополнительно зарабатывать на перепродаже API.

  • Открытые API связывают компанию и сервисы банка. Они помогают автоматизировать бизнес-процессы, следить за всеми движениями денег в компании и обслуживать клиента в режиме одного окна.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх